"Программа "Педагог цифрового университета" нацелена на развитие интегрального педагогического мышления и профессиональных компетенций преподавателей высшей школы", — отметила Наталья Чичерина. — "Ее уникальность заключается в персонализации образования. Слушатели имеют возможность выбирать и конструировать содержание обучения, при этом удобен и его формат, совмещающий очные и онлайн-занятия с дистанционными лекциями и вебинарами.Самое главное, что порадовало преподавателей, которые работали на этой программе, — огромная заинтересованность группы слушателей-политехников в овладении новыми компетенциями, готовность к дискуссиям и групповой работе, стремление узнать о новых возможностях и инновационных практиках в образовании. И преподавать, и обучаться на этой программе было взаимополезно, интересно и даже весело!".
Программа включает несколько модулей:
В процессе обучения использовались технологии, которые создавали ситуации включения слушателей в разные виды деятельности: модерация, решение кейсов, дискуссии, тренинги и др. Занятия вели преподаватели Гуманитарного института, руководители и сотрудники Дирекции основных образовательных программ, Центра открытого образования и Центра качества образования СПбПУ. Часть материалов, представленных в электронном виде на платформе Moodle, можно было изучить самостоятельно.
Во время церемонии вручения дипломов староста группы, старший преподаватель Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства Янис Олехнович выразил общее мнение слушателей: "Мы смогли ощутить себя студентами Политехнического университета — оказаться по другую сторону образовательной деятельности. Модульная система позволила выбирать наиболее интересные для нас курсы, развиваться в актуальном направлении, а значит, вкладывать душу в процесс обучения. Уникальность программы переподготовки состояла в интерактивном формате обучения и взаимодействия: групповых дискуссиях, аналитических заданиях, мини-проектах. Всё это помогло нам увлечься образовательным процессом и сплотило коллектив".
Старший преподаватель Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Юлия Доровская добавила: "Мы почувствовали себя студентами, выбирающими траекторию развития, занялись моделированием процессов обучения, наблюдали, как те или иные методы научения работают на практике с использованием "цифры". И да, атмосфера была приятной, сотворческой, созидающей. Было не просто, но интересно!"
Выпускники программмы выразили желание продолжить совершенствование своих профессиональных навыков в дальнейшем. Особый интерес представляют такие направления, как soft skills в деятельности преподавателя, отечественное ПО и возможности его использования, психология в образовании, взаимодействие в цифровой среде, работа в видео- и аудиоредакторах и др.