Выпуск слушателей программы «Педагог цифрового университета»

9 марта 2023 года состоялось вручение дипломов о профессиональной переподготовке выпускникам программы "Педагог цифрового университета". С успешным окончанием обучения коллег поздравили проректор по образовательной деятельности профессор Елена Разинкина, и. о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию Дмитрий Тихонов и научный руководитель программы, директор Гуманитарного института профессор Наталья Чичерина.

"Педагог цифрового университета" — часть проекта "Преподаватель XXI века", разработанного в Политехническом университете в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".

"Программа "Педагог цифрового университета" нацелена на развитие интегрального педагогического мышления и профессиональных компетенций преподавателей высшей школы", отметила Наталья Чичерина. — "Ее уникальность заключается в персонализации образования. Слушатели имеют возможность выбирать и конструировать содержание обучения, при этом удобен и его формат, совмещающий очные и онлайн-занятия с дистанционными лекциями и вебинарами. Самое главное, что порадовало преподавателей, которые работали на этой программе, — огромная заинтересованность группы слушателей-политехников в овладении новыми компетенциями, готовность к дискуссиям и групповой работе, стремление узнать о новых возможностях и инновационных практиках в образовании. И преподавать, и обучаться на этой программе было взаимополезно, интересно и даже весело!".

Программа включает несколько модулей:

  • Современные тренды в образовании
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в системе высшего образования
  • Цифровая среда образовательной организации
  • Интерактивная дидактика в высшей школе
  • Проектирование и управление современной образовательной программой
  • Современный студент. Психология эффективного взаимодействия в образовательных контекстах
  • Оценивание результатов обучения и обратная связь
  • Технологии визуализации в образовании
  • Техники эффективной коммуникации в конфликтах
  • Цифровые сервисы электронной информационно-образовательной среды СПбПУ
  • Сопровождение курсов на национальной платформе "Открытое Образование"

В процессе обучения использовались технологии, которые создавали ситуации включения слушателей в разные виды деятельности: модерация, решение кейсов, дискуссии, тренинги и др. Занятия вели преподаватели Гуманитарного института, руководители и сотрудники Дирекции основных образовательных программ, Центра открытого образования и Центра качества образования СПбПУ. Часть материалов, представленных в электронном виде на платформе Moodle, можно было изучить самостоятельно.

Во время церемонии вручения дипломов староста группы, старший преподаватель Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства Янис Олехнович выразил общее мнение слушателей: "Мы смогли ощутить себя студентами Политехнического университета — оказаться по другую сторону образовательной деятельности. Модульная система позволила выбирать наиболее интересные для нас курсы, развиваться в актуальном направлении, а значит, вкладывать душу в процесс обучения. Уникальность программы переподготовки состояла в интерактивном формате обучения и взаимодействия: групповых дискуссиях, аналитических заданиях, мини-проектах. Всё это помогло нам увлечься образовательным процессом и сплотило коллектив".

Старший преподаватель Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Юлия Доровская добавила: "Мы почувствовали себя студентами, выбирающими траекторию развития, занялись моделированием процессов обучения, наблюдали, как те или иные методы научения работают на практике с использованием "цифры". И да, атмосфера была приятной, сотворческой, созидающей. Было не просто, но интересно!"

Выпускники программмы выразили желание продолжить совершенствование своих профессиональных навыков в дальнейшем. Особый интерес представляют такие направления, как soft skills в деятельности преподавателя, отечественное ПО и возможности его использования, психология в образовании, взаимодействие в цифровой среде, работа в видео- и аудиоредакторах и др.