Современные подходы к управлению образовательным процессом

23 марта состоялось подведение итогов и торжественное вручение удостоверений о повышении квалификации руководителям основных образовательных программ СПбПУ, выпускникам программы "Современные подходы к управлению образовательным процессом".

В рамках курса было уделено внимание разработке и продвижению конкурентоспособных образовательных программ, независимой оценке уровня сформированности компетенций, освоению способов и методов организации проектной деятельности в образовательных учреждениях, автоматизации и цифровизации образовательного процесса. Целью проекта стало формирование среды развития, опирающейся на сообщество специалистов, объединенных пониманием целей и задач, стоящих перед университетом, общими ценностями, понятийным аппаратом и методологией.

«Очень надеюсь, что это было полезно и тем, кто стал руководителем образовательных программ недавно, и тем, кто уже обучался раньше, поскольку мы стараемся совершенствовать программу, — поздравила выпускников на торжественной церемонии проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина. — Разработка собственной системы образования в России, заявленная Министерством науки и высшего образования, подталкивает нас к изменениям. Пройдя обучение, вы стали профессиональным сообществом, и для того, чтобы вы могли обмениваться опытом и практиками мы планируем запустить проект „Педагогическая мастерская“ и создать точку притяжения для руководителей образовательных программ. И я очень рассчитываю, что вы будете служить связующим звеном между дирекциями институтов и студентами».

Руководители образовательных программ играют особую роль в университете. Они отвечают за реализацию и качество программ, привлекательных для абитуриентов и рынка образовательных услуг.

На курсах по повышению квалификации слушатели узнали, что такое образовательные стандарты СПбПУ и как с учётом их требований разработать собственную образовательную программу. На практических занятиях участники курсов учились работать в автоматизированной информационно-управляющей системе «Репозиторий образовательных программ СПбПУ», совершенствовали навыки электронного обучения и знания дистанционных образовательных технологий.

Свыше 100 слушателей успешно прошли итоговую аттестацию, во время которой им нужно было доказать преимущества и уникальность своих образовательных программ.

«Благодаря обучению у меня сложилось чёткое видение, что для управления образовательной программой должен применяться принцип проектного управления, когда есть руководитель и команда преподавателей, определяющих логику и структуру основных образовательных программ, — поделилась руководитель образовательной программы «Промышленное и гражданское строительство уникальных зданий и сооружений», доцент Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства ИСИ Марина Петроченко. — Руководители образовательных программ должны уметь вырабатывать и реализовывать стратегию развития и продвижения программы, подбирать высококвалифицированных преподавателей, взаимодействовать с партнёрами, а также привлекать студентов. Материал курса был доступен в онлайн-формате, что позволило оптимальнее распределить время между учебной, научной работой и данными занятиями. В то же время организация практических занятий в форме мастер-классов от специалистов по тем или иным методическим темам способствует более успешному применению полученных теоретических знаний в практической деятельности. Хочется выразить надежду, что реализация современных подходов к управлению образовательным процессом непосредственно на местах, в отдельных подразделениях, даст возможность сохранить накопленный более чем вековой опыт преподавания во всем его политехническом многообразии».

«Всегда важно узнать непосредственно из первых рук о новых инструментах управления и актуальных изменениях регламента организации учебного процесса, — считает руководитель образовательной программы „Прикладные математика и физика“, доцент Высшей школы прикладной математики и вычислительной физики Физмеха Александр Левченя. — Общая информация была доступна на онлайн-лекциях, что позволило оптимально распределить время. А организация практических занятий в форме мастер-классов дала возможность прояснить некоторые вопросы для более успешного применения полученных знаний в своей работе».

«Несмотря на плотный рабочий график, мы смогли собраться вместе. Мы актуализировали свои знания и обсудили насущные проблемы, а также получили ответы от специалистов по учебно-методической работе Политеха, — отметила руководитель образовательной программы „Учёт, анализ и аудит в системе управления организацией“, профессор Высшей инженерно-экономической школы ИПМЭиТ Наталья Викторова. —  Благодаря новой форме аттестации каждый из нас заглянул в свою образовательную программу под иным углом зрения и получил толчок к её совершенствованию».