
Пилотный проект по внедрению VR-тренажера публичных выступлений в деятельность педагогов Политехнического университета стартовал в Центре развития дополнительного образования СПбПУ.
Тренажёр создает виртуальный зал, в котором находятся слушатели, реагирующие на оратора. Тренажёр позволяет отрепетировать речь или презентацию; погрузиться в ситуацию, эмоционально приближенную к реальному выступлению; избавиться от страха сцены; научиться работать с активной аудиторией, а также получить обратную связь и рекомендации для дальнейшей работы.
Руководитель программы, к.пед.н., доцент ВШИПП и ПЛ Гулк Елена Борисовна отметила важность поиска новых технологий подготовки педагогический кадров, высокий уровень вовлечённости в этот процесс преподавателей Политеха и подчеркнула экспериментальный характер программы, построенной с использованием Виар технологий.
Программа педагогического практикума направлена на развитие навыков работы с аудиторией, презентации и самопрезентации, профессиональной риторики. Кроме того, программа знакомит слушателей с методами и техниками активизации учебной деятельности в контексте интерактивного обучения.
Ст. преподаватель Высшей школы производственного менеджмента, к.э.н. Федорова Екатерина Станиславовна провела входное тестирование слушателей с использованием тренажёра публичных выступлений с анализом выступлений по таким критериям как эмоциональность выступления; зрительный контакт с аудиторией; использование слов-паразитов.
Параллельно доценты Гуманитарного института Гулк Е.Б. и Комарова А.В. провели психологическое тестирование слушателей.
Данная программа является пилотной и поможет уточнить границы применения VR-тренажера и роль, которую он должен исполнять в учебном процессе, в отработке подготовленных презентаций перед виртуальной аудиторией.