Наталья Чичерина отметила, что уникальность программы в персонализации обучения, т.е. это программа-конструктор предполагает модульный принцип построения. «В структуре программы есть модули разного объема, содержания и формата, из которых вы в соответствии с вашими профессиональными запросами можете взять отдельные модули, скомбинировать их и составить ту траекторию, которая будет интересна вам, — пояснила Наталья Васильевна. — Кроме того, будут применяться интерактивные технологии и методы обучения — лекции, групповые дискуссии, аналитические задания, кейсы, мини-проекты. Это означает, что слушатели на практике освоят современные технологии обучения в цифровом университете. Мы уверены, что программа будет стимулировать распространение лучших практик университетского образования в России и будет востребована как внутри университета и в целом в национальном образовательном пространстве, так и на международном рынке».
Формат обучения предполагает очные и онлайн-занятия с дистанционными лекциями и вебинарами. При оценивании результатов будет использоваться накопительная балльно-рейтинговая система на основе результатов освоения отдельных модулей программы. Полный цикл программы — 256 часов. При успешном освоении программы выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке.
На первом занятии слушатели сформулировали свои ожидания: повысить собственные профессиональные компетенции; познакомиться с новыми технологиями обучения; получить навыки создания конкурентоспособных программ; узнать о запросах и ожиданиях современных студентов, чем их заинтересовать и усовершенствовать коммуникацию с ними.
Глобальные технологические и социальные тренды предъявляют новые требования к преподавателю, который должен поддерживать актуальность своих профессиональных навыков в постоянно меняющихся условиях современного мира. Особенностями данной программы являются модульность, адаптивность под уровень и интересы слушателя, а также производство новых учебных продуктов, которые с каждой новой итерацией программы будут дополнять базу ее ресурсов. Благодаря этому преподаватели смогут развить свою цифровую компетентность, обеспечить непрерывность профессионального саморазвития, создать экспертную репутацию, организовать продуктивное взаимодействие с коллегами и студентами. Мы очень постараемся оправдать их ожидания, — подытожил и.о. директора Института дополнительного образования СПбПУ Евгений Каримов.
По материалам Управления по связям с общественностью СПбПУ